Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Результаты независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями Грачевского муниципального района Ставропольского края на сайте bus.gov.ru 

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list​​​​​​​ 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед Пархомчук Светлана Сергеевна

Тема: «В волшебном лесу».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:
1.Образовательная:

ü     Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

ü     Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

ü     Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

2.Развивающая:

ü     Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен.

ü     Способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

3.Воспитательная:

ü     Развивать  у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

ü     Воспитывать  эстетический вкус в передаче образа.

ü     Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

ü     Воспитывать умение общаться через песню и танец.

4.Оздоровительная:

ü     С помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.

ü     С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

ü     Слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние.

ü     Способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая.

Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.

Ход занятия:

  1. Мотивационная (вводная) часть.

- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами. (Исполняется валеологическая песня-распевка)

Доброе утро! 

Улыбнись скорее!
И сегодня весь день

Будет веселее, 
Мы погладим лобик,
Носик и щечки, 
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! 
Разотрём ладошки сильнее, сильнее! 
А теперь похлопаем

Смелее, смелее! 
Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём,
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы!

- Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей)

2. Основная часть.

А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в волшебный лес. А поедем мы на поезде.

(Комплекс дыхательных упражнений для верхних дыхательных путей)

Паровоз привез нас в лес

Ходьба по залу, с согнутыми в локтях руками

Чух, чух, чух!

Чух, чух, чух!

 

Там полным полно чудес

Удивленно произносить «М-М-М», одновременно, постукивая пальцами по крыльям носа

Вот идёт сердитый ёж:

Низко наклониться, обхватив руками грудь, -
П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф!

Где же носик?

Не поймёшь.

Звук и взгляд направлять соответственно тексту.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

 

- Вот мы и в лесу! Листья опали, в лесу тихо и спокойно.Лес замирает перед зимой.

- Дети, а как пахнет осень?

Пахнет  осень свежей дымкой,
И сухой травой.
Пахнет листиком осинки
И сырой корой.
Пахнет убранной пшеницей,
И грибочком золотистым
Пахнет первым снегом
И конечно ветром
Ты вдохни скорей, дружок,
Запах осени душистой!

(Выполняется упражнение "Запахи и звуки осеннего леса".)

- Давайте медленно вдохнем аромат леса, и вспомним как в лесу куковала кукущка, каркала ворона.
(Делается медленный вдох, будто вдыхается запах леса. Потом дети изображают голоса птиц.)

- Дети, чувствуете, как подул ветерок?

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

 

Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю

(круговые движения руками).

(Звучит в записи метель.) 

Что за чудо - зимний лес,
Сколько сказочных чудес!
В сказке этой мы лесной,
Сон иль явь передо мной?

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Что за звездочки сквозные

(проводим ладонью по рукам)

На платке и рукаве, 

 

Все сквозные, вырезные

(проводим ладонью по голове)

А возьмешь — вода в руке?

(прижимаем ладони, словно чашу)

Покружилась звездочка

(фонарики)

В воздухе немножко,

(кистями рук сгибаем и разгибаем)

Села и растаяла

(вытянули руки вперёд, ладони вверх)

На моей ладошке.

(стряхнули кисти, как воду с рук.)

- Посмотрите дети, как переливается снег, словно драгоценные камни. Про него говорят, что снег сияет сотнями бриллиантов. Сияет он и ночью при свете луны, тогда говорят, что снег сверкает как серебряная парча. Зима - это серебряная Фея природы.

3. Подведение итогов.

- Какое у нас замечательное путешествие получилось в волшебный лес, понравилось вам на занятии (ответы детей).

- Пора нам возвращаться в группу, приехали то мы в осенний лес, а уезжаем из зимнего, заснеженного. На чем можно уехать?

- Я предлагаю домой уехать на лыжах.

Динамическое упражнение «Мы на лыжах идем» модель В. Ковалько

Мы на лыжах идём,

(дети машут руками,)

Мы взбираемся на холм.

( словно работают лыжными палками)

Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.

 

Вдруг поднялся сильный ветер,

(вращение туловищем вправо, влево)

Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит
Снег летит, летит, летит.

 

По дороже, по дорожке.

(скачем на правой ноге)

Скачем мы на правой ножке.

 

И по этой же дорожке,

(подскоки на левой ноге)

Скачем мы на левой ножке.

 

По тропинке побежим,

(бег на месте)

До лужайки добежим.

 

На лужайке, на лужайке

 

Мы попрыгаем, как зайки.

( прыжки на месте)

Вверх потянулись,

(потянулись)

Всем улыбнулись

( улыбнулись)

 

Яндекс.Метрика