Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями Грачевского муниципального района Ставропольского края на сайте bus.gov.ru 

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list​​​​​​​ 

 

 

 

 

 


Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

 

Логопедическое занятие «Приключение АмНяма»

(автоматизация звука «Р»)

Цель:Формирование навыка правильного звукопроизношения.

Задачи:

    закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;

    учить согласовывать речь с движениями;

    развитие мелкой моторики;

    развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

    совершенствовать фонематическое восприятие;

    воспитывать усидчивость.

Оборудование: картинки с изображением АмНяма и его друга Верто; карточки артикуляционной гимнастики; картинки леденцов со слогами и буквами Ж и Ш; модули; картинки для игры «День и Ночь», картинки-обводилки «Леденцы», картинки: машинки, самолеты и паровозы, планшет, магнитный мольберт.

 

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет и видят на полу разбросанные леденцы (картинки).

- Ребята, посмотрите, что на полу?

- Такие леденцы любит АмНям. Сегодня он попал к нам на занятие.

На мольберт крепится картинка АмНяма.

 

- Как вы думаете зачем? Что всегда произносит АмНям?

- Он просто не умеет разговаривать вот и пришел к нам, чтобы мы научили его правильно и красиво произносить все звуки. Мы же с вами учимся красиво говорить вот и поможем АмНяму. Давайте сначала соберем леденцы, чтобы его угостить.

Дети под музыку собирают леденцы.

 

- На леденцах написаны какие-то буквы. Это Ж и Ш. Давайте покажем АмНяму как они произносятся.

  1. Основная часть.

- Пока АмНямчик кушает конфетки. Давайте научим его делать гимнастику для языка и сами разомнем наши язычки.

Выполнение артикуляционной гимнастики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, пока мы будем 

учить АмНяма, давайте ему построим домики. Чтобы построить домик нужно взять модули и произнести «АмНям» и домик готов!

 

 

 

Конструирование из модулей домиков для АмНяма.

 

 

 

 

 

- Молодцы! Справились с заданием. Но мы помним, что АмНямчик очень любит кушать. Нужно запастись продуктами для него. За продуктами мы будем добираться на разном транспорте. У  вас на футболках изображен транспорт, на котором вы и отправитесь за продуктами.

- На машинах вы поедете, произнося «Тррр…»

 

На паровозике – «Ччч-Ч…»

 

На самолёте – «Ыыыы…»

 

- Вперед за продуктами!

Дети произносят соответствующие своему транспорту звуки и двигаются к столу с игрушками-продуктами питания.

- Вот мы и на месте. Но АмНям есть только те продукты, в названиях которых есть звук «Р». Помогать запасаться едой нам будет его друг Верто. Он поможет нам перенести продукты в нужное место.

 

Дети выбирают муляжи продуктов, берут изображение Верто и переносят в противоположную сторону кабинета.

- Продуктами запаслись. Давайте немного разомнемся.

Физминутка. Чтение чистоговорок с движением.

Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)

Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)

Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)

Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)

Ры – ры – ры–у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)

- Ну, теперь можно и покормить АмНяма. Берем продукты, которые мы отобрали и кормим АмНяма.

Дети произносят названия продуктов, четко проговаривая звук «Р».

- А на десерт – леденцы! Называем слог, который на конфетке и отдаем АмНямчику.

Дети произносят слоги на леденцах и «кормят» АмНяма.

 

 

 

 

 

- АмНям подкрепился и предлагает нам поиграть в игру «День и Ночь». Когда он спит, все засыпает, а когда АмНям просыпается и все вокруг просыпается тоже.

 

На столе лежат картинки из стихотворения. Логопед, читая стихотворение, убирает по одной картинке. Дети внимательно слушают и запоминают.

Ночь настала – сразу всё пропало:

Белая ромашка, смелая букашка,

Спелая шишка, серая мышка.

Скользкая лягушка, звонкая кукушка,

На болоте камыши. Возле речки шалаши.

Затем логопед продолжает рассказ, а дети сами договаривают словосочетания, глядя на картинки, которые выкладываются на стол

День прошёл – сразу всё нашёл:

Белую, смелую … .

Спелую, серую,

Скользкую, звонкую,

На болоте, возле речки…

- Молодцы! Теперь давайте запасемся впрок леденцами. У вас на столе картинки, которые необходимо обвести по пунктиру, чтобы получились конфетки. Их мы и оставим про запас.

 

- Давайте еще раз повторим вместе с АмНямом стихотворение «День и Ночь».

Дети парами повторят стихотворение, используя опорные картинки.

  1. Подведение итогов.

- Пора нам отправлять АмНяма домой. Давайте ему еще раз напомним, что он может кушать по пути.

Дети называют слова, в которых есть звук «Р».

- Молодцы, ребята! Попрощаемся с АмНямом. Ждем его еще к себе в гости.

Галерея изображений

Яндекс.Метрика