Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Результаты независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями Грачевского муниципального района Ставропольского края на сайте bus.gov.ru 

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list​​​​​​​ 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-познавательной

деятельности «Свойства воздуха»

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

3.Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Словарная работа:колебания

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о воздухе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; активно участвует в  игре.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, стаканчики, 2 баночки с плотными крышками,  горячая вода в термосе, 1 пустая бутылка

 Ход:

 - Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас!

 А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, белый, а что это случилось с серым шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (ответы).

 

 

 

-- - А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

-- - Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

 - Воздух.

--- - Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)

--- А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?

---- Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый?

--- Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

 

Давайте пройдем в исследовательскую лабораторию

- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).Возьмите полиэтиленовый пакет.Посмотрите , что в нём? (он пуст).

- Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

(ответы).

---- Да, ребята, вы правы , воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас.

А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

 - А давайте проверим!

---- Ребята,  подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

---- - Ребята, что это происходит с водой?

--Выходят пузырьки.

--- - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

---- Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас.

 

Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

-- - А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

--- - Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?(Бурю)

--- - Значит, воздух есть вокруг нас, а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?

- Ответы.

-Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот  так.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

-Ответы

Правильно, мы чувствуем ветерок.

- У вас получились очень красивые поделки. Выходите с ними поиграть.

Физминутка

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаём красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

(Садитесь на свои места)

- А как вы думаете, мы, сможем ли услышать воздух?

-Ответы

-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание.

--Повторите как это называется (словарная работа) .

-Колебание

----- Ребята, а давайте проведем еще опыт:  я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим что произойдёт).

---- Посмотрите, что происходит с шариком? (ответы).

---- Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается.

---Можно сделать вывод:  горячий воздух легче холодного.

--- Ребята,  посмотрите, у меня есть волшебные баночки.

---- Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (ответы).

К: - Правильно, воздух , а как он вкусно пахнет , понюхайте чем пахнет?

К: - Действительно, пахнет апельсином.

---- Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

--- - Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

--- Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).

---- Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

--- - А я то, думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи.

 - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

--- - Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось со мной играть? Я вам дарю волшебные шарики.

 

 

Яндекс.Метрика