Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями Грачевского муниципального района Ставропольского края на сайте bus.gov.ru 

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list​​​​​​​ 

 

 

 

 

 


Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Разработчик:

Воспитатель МКДОУ Детский сад 7 с. Красное

Тихая Наталья Сергеевна

Проект
по экономическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
«Финансовая грамотность»

 

Актуальность и социальная значимость

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: в течение года.

Образовательные области, в содержание которых включен проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, узкие специалисты.

Новые слова и понятия:экономика, обмен, деньги, банк, монетный двор, управляющий банка, бухгалтер-кассир, продавец, закупщик, продажа, торг.

Формы реализации:утренний круг, беседа, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация, проблемные ситуации, изготовление поделок для последующих игр: "Ярмарка игрушек", "Аукцион".

Основные средства:

  • Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье;
  • Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы);
  • Создание обогащённой развивающей среды в группе;
  • Проведение бесед, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевых игр, создание игровых ситуаций;
  • Совместные с детьми размышления на темы: «Что такое экономика?», «Что мы знаем об экономике?», «Что хотим узнать?», «Как мы будем это узнавать?»
  • Проведение экономических ярмарок, аукционов, развлечений.

Ожидаемый результат:

  • Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
  • Видят красоту человеческого творения;
  • Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
  • Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.
  • Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
  •                                   

Этапы реализации проекта:

I этап. Организационный.

    Дети привносят в игры свой жизненный опыт общественных, социальных, экономических отношений. У всех детей этот опыт разный, у кого-то более богатый, у кого-то более скудный.

   Возникла идея: познакомить дошкольников со значением экономических терминов, дать им элементарные знания из области экономики:

  • составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  • анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
  • создание банка идей и предложений;
  • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно - образовательного процесса экономической направленности.

II этап. Планирование реализации проекта.

  • определение задач воспитательно - образовательной работы;
  • планирование деятельности педагогов;
  • разделение на творческие группы реализации задуманного;
  • объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла;

III этап. Реализация проекта.

  • ОД с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: «Юный финансист»
  •  « Деньги и цена», « От чего зависит цена», освоение экономической природы вещей « Что и где производится», « Разные профессии»,  ознакомление с разнообразными формами реализации продуктов труда «Рынок. Где и что покупают люди», «Аукцион».
  • Экскурсия в банк (сберкассу), магазины и т.д.
  • Организация и проведение сюжетно ролевых игр «Магазин», «Банк», «Кафе», «Супермаркет» , « Рекламное агентство».
  • Настольно-печатные игры, моделирующие жизненные ситуации -  операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции: «Ай – да, ярмарка», «Бизнес», «Оптовичок», «Хочу - надо», « Дорого – дешево», « Хочу – надо».
  • Использование сказок экономического содержания « Хозяйка медной горы», «Сказка о рыбаке и рыбки», «Огниво», « Дюймовочка».
  • Совместная деятельность по изготовлению товара.
  • Интеллектуальные игры: «Что, где, когда?», « Аукцион», «Ярмарка»

IV этап. Презентация результатов.

   Результатом реализации педагогического проекта по экономическому воспитанию дошкольников стало проведение ОД «Юный финансист» на городском методическом объединении старших воспитателей.

 

 

Яндекс.Метрика