Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями Грачевского муниципального района Ставропольского края на сайте bus.gov.ru 

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list​​​​​​​ 

 

 

 

 

 


Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Методическая разработка образовательной деятельности

 с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: «Юный финансист»

 

 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

Цели: ввести детей в мир экономических отношений; познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход; заложить основы планирования семейного бюджета; обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составляющих; дать понятие о накоплении денежных средств; выявить знания детей о потребностях, необходимых для жизни человека, о товарах первой необходимости; уточнить знания детей о том, что можно и что нельзя купить.; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот; развивать речь, внимание, творческие способности, воображение, умение формулировать свои потребности, отвечать на вопросы; воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и соблюдает правила обращения с деньгами; самостоятельно планирует семейный бюджет, контролируя свои расходы;

 

Материалы и оборудование: волшебные деревья с монетками, поле с потребностями, кошелек с монетами, знаки с правилами обращения с деньгами, белые листы, кошельки, карандаши, ножницы, игрушки, карточки-потребности., аудиозапись с телефонным разговором.

Все стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Привет,  наши девочки, (мальчики машут девочкам)

Привет,  наши мальчики, (девочки машут мальчикам)

Дружат наши девочки, (обнимаются)

Дружат наши мальчики, (обнимаются)

Вот и я, вот и я, (шепотом, показывают на себя)

вот и вся моя   семья!(громко, руки в стороны)

-А раз мы семья, то у каждого из нас должна быть своя роль. Я сегодня буду вашей мамой, а вы моими  детками. Согласны? Вот и хорошо.

Мама: Ребята, как я люблю, когда мы вот так… все вместе собираемся… в нашем тесном семейном кругу. И можем поговорить о чем-нибудь, рассказать, как прошёл день. Мне так нравится приходить домой и радовать вас подарками. (Достаю кошелёк)Вот как раз сегодня я проходила мимо магазина и видела такие красивые игрушки…

Но…к сожалению, не всегда мы можем исполнить все наши мечты…Я надеюсь, вы на меня не обижаетесь и понимаете, почему я не могу вам их купить…

переворачиваю…и  из него на журнальный столик высыпаются несколько монет.)

Мама: Вот и весь наш семейный бюджет…А ведь бюджет это не только доходы, но и …расходы.

-Никак не получается экономно расходовать деньги… Ребята, мне кажется,  нам  срочно нужна помощь специалиста.

( Я звоню. На экране появляется специалист. Общение по скайпу)

Специалист: Здравствуйте, меня зовут Наталья Сергеевна. Чем могу вам помочь?

Мама: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как нам научиться экономно тратить деньги?

Специалист: Для этого  вы должны правильно распределять свой семейный бюджет т.е управлять своими  финансами.

Мама: Дети, а вы знаете  что такое финансы? (ответы: деньги, пластиковые карточки)

Специалист: Чтобы правильно распределять свой семейный бюджет, надо владеть финансовой грамотностью. Я помогу вам, приходите ко мне в школу, которая так и называется…ШКОЛА финансовой грамотности.

Воспитатель: (сняла плед) Ну, что, идём?

Снимаем одежду , надеваю детям бейджики.

Воспитатель: Подойдите ко мне. Теперь вы ученики школы финансовой грамотности. Садитесь на стулья.

переходим в школу.

 

Специалист: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас в школе финансовой  грамотности.

Мы живем привычной жизнью

Ходим в школу, в детский сад.

На работу и в аптеку,

В магазин, в кино, в театр.

Есть у нас одежда, обувь
и на каждый день еда,

Телевизоры, машины-

Так привыкли жить всегда.

Ну, а если на работу папе с мамой не ходить?

Сможем ли мы всей семьей

Продолжать привычно жить?

Нет! Всему причиной деньги

В нашей школе мы сейчас

Поведем про них подробный

Увлекательный рассказ.

-И познакомимся с  правилами обращения с деньгами.

Специалист: Ребята,  всё то, что нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Это все, что требуется человеку, что он желает: дом, еда, одежда, игрушки, телевизор, и т. д.

Но потребности бывают разные, могут быть жизненно важные, без которых  человек не может жить. А могут быть те, без которых человек  спокойно может обойтись.

Специалист: Вот, например, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем продержаться  без воздуха.  Зажмите нос.(Зажимают нос)

Специалист: Вы поняли,  что человек не может долго прожить без воздуха.

Специалист:- Без чего ещё  не может жить человек?

Ответы детей: Без воды, без воздуха, без еды, )

Специалист: Правильно, без всего этого человек не может жить.

-Это какие потребности человека? Жизненно важные.

-А если я дам вам игрушку.

-Без неё вы сможете обойтись?

-Значит, это потребности…(дети продолжают) без которых мы можем обойтись

Специалист: Молодцы, ребята. Я вижу, вы немножко устали. Давайте прогуляемся в наш зимний сад. Смотрите, какие красивые деревья здесь растут. Но некоторые деревья не простые, а деревья желаний, т.е. наших потребностей.

-А вы заметили, чем они отличаются ?

-Правильно, что  1 дерево с монетками. Значит, на этом дереве будут какие желания? Которые можно купить.

-Молодцы! А на втором? Те, которые нельзя купить за деньги.

Ребята, загадайте своё самое заветное желание. Я знаю, что у вас много разных потребностей-желаний, давайте украсим ими наши  деревья. Для этого вам надо на столе  взять карточку, на которой нарисована какая-либо потребность. Хорошо подумать и повесить её на соответствующее дерево. (игрушки, еда, сон,  одежда, дом, дружба, любовь)(карт.перевернуты).

-Возьмите карточки и подумайте.

Какая у тебя потребность? На какое дерево ты её повесишь?

Объясняем по очереди.

Специалист: Ребята, вы согласны?   А почему ты выбрал это дерево?

Специалист: Давайте ещё раз повторим: Есть потребности, которые можно купить за деньги, а некоторые  нельзя.

Специалист: Ребята,  как вы думаете, а можно купить всё, что хочешь? Иметь всё, что хочешь?  Давайте проверим. Возьмите лист бумаги. На одной стороне нарисуйте яблоко.(Для этого у каждого на столе есть шаблон, вам надо только обвести)Теперь переверните листок, и на обратной стороне нарисуйте грушу. Молодцы. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко, и грушу.

А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.

Так и с деньгами: любую покупку  нужно планировать заранее.

Ну вот, можно сформулировать  1правило: Невозможно иметь все, что хочешь. (Ставлюзнак) Запомните его.

Ребята, а с помощью чего мы можем что-то себе купить? (Денег)

Специалист: Ребята, а вы знаете, что у каждой монеты –как и у нас с вами должен быть свой  дом. Как вы думаете, что это за дом? Кошелек.

Специалист: Правильно. Мои ребята передали  вам вот такие кошельки, которые сделали своими руками. И попросили познакомить вас с еще одним правилом. (Показываю знак)

2 правило:  Бережно относись к деньгам.(Выставляю)

Кошельки есть, а денег то нет…. Где же нам их взять?...

О, у нас же есть деревья  желаний с монетками. (Подходим)

Возьмите по одной монетке.

Специалист: Молодцы! Сложите монеты в их домики. Ну вот, теперь у  вас у каждого свой кошелек со своим личным бюджетом. Но вы же семья, а в семье всё должно быть общее.

Давайте соединим все деньги и получим ваш общий семейный   бюджет.(Дети подходят к воспитателю и высыпают деньги в большой кошелек).

Ну, а теперь самый важный момент. Зачем вас мама послала в школу ф.г?(Научиться экономно тратить деньги)

Правильно, вот сейчас мы и поучимся экономно тратить деньги т.е.распределять деньги по нашим потребностям.

У взрослых людей

Есть такая забота,

Ходить каждый год, каждый день на работу.

За эту работу им платят зарплату.

А эту зарплату рассчитывать надо.

И вот собирают семейный совет

Где распределяют семейный бюджет!

Для того, чтобы вам было легче это сделать, послушайте еще одно правило.

3 правило. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

(Показываю знак)

Посмотрите, перед вами несколько  потребностей. Перечислите  их все.

У каждой потребности своя цена. У нас монетки разного достоинства.

-Ну что,  попробуем  их распределить.

Еда – 5р.

Оплата квартиры, ком.услуги – 5р,

Больница(Лекарства)– 5р,

Покупка одежды-2р

Поездка на море-2р

Велосипед -1р

Шоколадка-1р

Специалист: Как вы думаете, какая из этих потребностей самая важная? На неё мы потратим.. Возьмите из нашего семейного бюджета. Следующая по важности?

Остался 1 р и 2потребности. Шоколадка и велосипед.

-Что бы вы выбрали? Вы, конечно, можете купить шоколадку, а можете сэкономить и через время купить новый велосипед.

Специалист: А это и будет еще одним правилом.

4 Правило. Экономно распоряжайся деньгами. Потраченные средства уже не вернешь. (Показываю знак)

Специалист: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Я вижу, вы научились распределять семейный бюджет. Теперь вы настоящие юные финансисты. Т.е те, кто умеет управлять деньгами. Теперь вы понимаете, почему ваши родители не всегда могут купить вам то, что вы хотите.

 

 

 

Яндекс.Метрика