Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями Грачевского муниципального района Ставропольского края на сайте bus.gov.ru 

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list​​​​​​​ 

 

 

 

 

 


Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Дополнительное образование-организация работы

бесплатных кружков на 2018-2019 учебный год

 

Тема

 

Направление

Автор

Группа  

Кол-во часов

Срок реализации

  1.  

ПДД «Светофорик»

Познавательное

Родионова И.Г.

Старшая

Подготов.

36

 

03.09.2018 г. -

31.05.2019 г.

  1.  

«Оригами»

Художественно - эстетическое

Фенева Л.Г.

Старшая

Подготов.

 

  1.  

«Грамотейка»

Речевое

Тихая Н.С.

Старшая

Подготов.

 

  1.  

«Крепыш»

Физическое

Воронцова Н.А.

1 мл

2 мл

 

  1.  

«Пластилинография»

Художественно -  эстетическое

Григорян А.В.

Средняя

Старшая

 

  1.  

«Веселый язычок»

 

Речевое

Пархомчук С.С.

Средняя

Старшая

 

  1.  

«Калейдоскоп»

Познавательное

Орлова Н.В.

2 мл

Средняя

 

 

Программы кружков на 2018-2019 учебный год

(представлены в Рабочих программах групп ДОУ на 2018-2019 учебный год)

1. Функции кружков

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

образовательную –каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить(илиразвить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

социально-адаптивную –занятия в кружках позволяют воспитанникам получитьсоциально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

-         коррекционно-развивающую –воспитательно-образовательный процесс,реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

-      воспитательную –содержание и методика работы в кружках оказываетзначительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

2. Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

-    Программой кружка (пояснительная записка,цель и задачи, предполагаемый конечный результат)

-  Планом работы кружка на год,

-  Списком детей

-  Табель посещаемости

-Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

3. Алгоритм деятельности педагога по созданию кружков:

  1. Разработка (подбор) программы кружка.
  2. Разработка плана кружка на учебный год.
  3. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
  4. Реализация плана работы кружка на практике.
  5. Анализ результативности работы кружка.
  1. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу ДОУ .

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет. Деятельность кружков проводится в группе, музыкальном, физкультурном зале, в зависимости от темы и образовательных задач.

Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета

Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май).

Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

– организация рабочего пространства;

– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.

– игровой характер подачи любого материала;

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

  • С детьми:

-  Фронтальные занятия (групповые)

-  Индивидуальные занятия

-  Экскурсии

-  Тематические прогулки

-  Развлечения, досуги

-  Участие вразличного уровня конкурсах, выставках

  • С педагогами:

-  Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов ДОУ

-  Делятся опытом через интернет ресурсы

  • С родитилями:

-      Консультации, мастер- классы, организуются выставки, выступления на родительских собраниях, выступления на концертах, праздниках, развлечениях и информация на сайте.

 

4.           Направленность кружков:

 

Тема

 

Направление

  1.  

ПДД «Светофорик»

Познавательное

  1.  

«Оригами»

Художественно - эстетическое

  1.  

«Грамотейка»

Речевое

  1.  

«Крепыш»

Физическое

  1.  

«Пластилинография»

Художественно -  эстетическое

  1.  

«Веселый язычок»

Речевое

  1.  

«Калейдоскоп»

Познавательное

 

5 . Организация кружков

 

При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:

-  интересы детей и добровольность выбора ими кружка;

-  возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия втакого рода занятиях;

-  необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

-     понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

-      необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

-  нормы нагрузки на ребенка.

Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ Детский сад 7 с. Красное

 

6.           Формы и расписание занятий:

Формы работы:

Все программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее отличительные особенности, цели, задачи, принципы реализации; возраст воспитанников, участвующих в реализации данной программы; сроки реализации, ожидаемые результаты, формы подведения итогов (выставки, выступления детей на утренниках, праздниках детского сада, творческие отчеты педагогов и т.д.).

На занятиях педагоги используют современные образовательные технологии, которые отражены в принципах: индивидуальности, доступности, систематичности, последовательности, результативности.

Дополнительные образовательные программы рассчитаны на детей от 3 до 7 лет. Занятия по дополнительному образованию (кружки) проводятся с учетом предусмотренного учебного плана. Учебный план по дополнительному образованию рассчитан на пятидневную рабочую неделю (выходные: суббота, воскресенье).

В                         учебном плане соблюдены нормативы максимально допустимого объема по реализации дополнительных образовательных программ:

-   с детьми 3-4 лет не чаще 2 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут

- с детьми 4-5 лет не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 20 минут;

- с детьми 5-6 лет не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- с детьми 6-7 лет не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Занятия по дополнительному образованию проводятся с сентября по май включительно, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных

занятиях (непосредственной образовательной деятельности). При этом соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, и обеспечивается возможность полноценного отдыха и восстановления работоспособности за счет прогулки и дневного сна. С 09 по 15 января для воспитанников всех групп организуются каникулы, во время которых организуется работа кружков только эстетически-оздоровительного цикла.

 

Расписание кружков на 2018-2019 уч. год.

 

Тема Направление Ответственный Группа   

Форма работы

Место проведения

День недели, время

  1.  

ПДД «Светофорик»

Познавательное              

Родионова И.Г.                 .

Групповая форма работы

Помещение групповой комнаты

Чт: 15.15. – 15.40

Пт: 15.15. – 15.40

  1.  

«Оригами»        

Художественно - эстетическое

Фенева Л.Г. .

Групповая форма работы

Помещение групповой комнаты

Пт: 15.15. – 15.40

  1.  

«Грамотейка»

Речевое              

Тихая Н.С.          .

Групповая форма работы

Помещение групповой комнаты

Вт: 15.15. – 15.40

 

  1.  

«Пластилинография»

Художественно -  эстетическое Григорян А.В.  

 

Групповая форма работы

Помещение групповой комнаты

Чт: 15.30. – 15.50

  1.  

«Веселый язычок»

Речевое             

Пархомчук С.С.             

Групповая форма работы

Помещение групповой комнаты

Ср: 15.30. – 15.50

  1.  

«Калейдоскоп»

Познавательное              

Орлова Н.В.        

Групповая форма работы

Помещение групповой комнаты

Ср: 15.30. – 15.45

 

  1.  

«Крепыш»         

Физическое       

Воронцова Н.А.                

 

Групповая форма работы

Помещение групповой комнаты

Вт: 15.30. – 15.45

 

 

 

Яндекс.Метрика